пятница, 10 декабря 2021 г.

Возрастные особенности детей с 1,5-2 лет

 


На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.
Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья.
Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.

    Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность.

Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм  основные движения-то

ещё только развиваются.

В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч).
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).
Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. 
          Очень важно: покупая игрушки, обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения -показы! Негатив вызывает только негатив!
2-й год жизни  период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов.   Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова: уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать).

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». 

    Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом».
         Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»).

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий