На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у
ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают
совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и
центральной нервной системы.
Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет
равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка,
выполнение которого является залогом здоровья.
Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с
предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические
(величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения
(близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей
(разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Назначение предмета, способ его
употребления открывает ребенку взрослый.
Хорошо
запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью,
было интересно и эмоционально окрашено. Преобладает узнавание, а не
запоминание.
Для детей 2-го года жизни характерна высокая
двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям.
Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством
основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность.
Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то
ещё только развиваются.
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт
малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств:
зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий
между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный
мяч и маленький синий мяч).
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками:
перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск
предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать).
Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий
предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему.
Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.
При обучении и
правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с
разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрёшки, строительным
материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки). Эти
действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
Очень важно: покупая
игрушки, обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение,
выдержка, такт, многократные объяснения -показы! Негатив вызывает только
негатив!
2-й год жизни период интенсивного
формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их
обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни.
Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года
8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К
концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать
этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова:
уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать,
есть, машина, едет); слова произносим медленно и правильно выговариваем
звуки (ребёнок будет вас копировать).
Расширяется ориентировка в ближайшем окружении.
Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения,
обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно».
Чувства
ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание
действиям), но это деятельность «рядом».
Ребенок выражает разные эмоции и
чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение,
удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и
доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой
(сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в
глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо
плакать», «тебе больно?»).
Совершенствуется самостоятельность детей в
предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно
есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает
навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной
и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и
воспитанию у малыша самостоятельности!
Комментариев нет:
Отправить комментарий